06:36 

Доступ к записи ограничен

Сестра Януса
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:06 

Доступ к записи ограничен

Сестра Януса
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Сестра Януса
Постоянное не обязано быть привычным



...мы указываем путь словами, внешне не имеющими связи, но каждое из них подобно двери, и имеет власть увлекать и мысль и чувство в поток состояний, одного за другим, связанных каким-то неизъяснимым образом. И поток этот образует мир.



...единого слова довольно, но лишь бы оно было тропою мысли.



Чем меньше сказанного, тем больше его власть.

04:40

Сестра Януса
Писать я разучилась. Настал такой момент, что все состояния внутри меня и переполняют душу, но не могут излиться в словах, и даже в музыке. Теперь я боюсь, что совсем не смогу ИХ передавать. Разве только сотую долю, и ту - выборочно. Моего дара не хватает. Даже самое близкое не может вместить всю полноту красоты мира, какой-то его грани, которая в человеке преломляется в состояние.

Коплю? Быть может... Для "Djkrf"?...

Сестра Януса
Наконец-то!!! Окончательно выпал снег! Бережно и мягко укутал все вокруг, изумительно раскрасил лес (ни один художник так не сможет), убаюкал дорогу и превратился на ней в музыку шагов "скрип-скрип":)

(Все равно не может оставить ощущение легкой печали по лету - не хватило теплых дней, солнышка и изумрудной травы)

А сегодня я вновь пойду встречать рассвет. Первый зимний рассвет в холодноватой палитре Грига с оттенком "Туонельского лебедя" Сибелиуса.

Сестра Януса
Помочь. Взять хотя бы частичку боли на себя. Нет, в такие моменты не хочется говорить. Просто вместе сидеть и молчать. Просто чувствовать чужую боль, которая лечится безмолвным пониманием и поддержкой. Делиться силой и пытаться унести весь обрушившийся ужас. Смерть приходит неожиданно. А если умирает мама, и если тебе всего лишь семнадцать, а твоеиу брату нет еще и двух и тебе предстоит рассказать обо всем младшей сестре, которая сейчас в больнице... "То что не убет нас, сделает нас сильнее". Держись... Держись! Я знаю, что ты очень сильная!

Это тяжело, спросить сейчас, не "За что?", а "Зачем?", но все же - это единственный вопрос, который не позволит сойти с ума. Тебе нужно жить. Жить ради тех, кто сейчас чувствует ту же боль, жить ради тех, кто не выживет без тебя.

Сестра Януса
Очень интересная деталь.



В переходе метро есть витрина аквариумов, где в хрустальной воде, в колышущейся зелени водорослей плавают разноцветные рыбки. Большие и маленькие, игривые и ленивые, любопытные и невозмутимые. Очень красивые создания мира, который рядом. Они кружаться и танцуют, то исчезая, то появляясь в зарослях удивительного леса.

А еще в переходе метро стоят игровые автоматы. Яркие, блестящие, неестественно раскрашенные. Искусственные и пустые. Питающиеся монетами, временем и азартом. Мертвые до поры, пока человек не пожелает пробудить их. Пробудить, чтобы напитать мертвое своей душой, дать силы для ловли других жертв. Пробудить, точно вампиров, хищных и бездушных, коварных в своей механичности.



И отчего-то нет у витрин с аквариумами столько людей, сколько у автоматов...

01:34

Лица

Сестра Януса
Сегодня с утра всматриваюсь в лица людей. Очень много (пожалуй, большая половина) застывших масок. Встревоженных, озабоченных, но не живых. Ни лучи солнышка, ни ясное небо, ни дыхание ветра или поступь дождя, ни синички, ни былинки, ни деревья не находят отзыва хотя бы в одной черточке, одной линии выражения их лиц.

Как-то мрачнова-то становится. Чувство такое, будто или они чужие, или я чужая.

Просветленные, живые лица найти, оказывается, не так просто.



Интересно, а какое лицо у меня?

Сестра Януса
Я смотрю на мир вверх ногами. Нет, это не оттого, что я уселась на потолок, это все оттго, что мир изменился, пока я спала. И теперь все стало другим, а я все никак не могу привыкнуть. Я только сижу и смотрю. Там, за окном, наступает ночь...



Ночь приходит каждый раз одинаково. Только вот ждать ее можно по-разному. Далеко-далеко есть странный уголок вселенной, на котором встречались Двое. Она приходила туда по лунной дорожке, а Он всегда с нетерпением ждал Ее появления. Для Него Она была смыслом жизни, а Ей было просто хорошо оттого, что Он живет в этом мире. Но Они виделись всегда очень не долго, потому что с рассветом Она уходила, чтобы не расстаять в солнечных лучах. А потом Он снова ждал Ее.





Мир изменился, пока я спала. Теперь Она больше не может найти лунной дорожки, по которой приходила. И Они больше никогда не встретятся.



...А может быть изменился не мир?

Счастье было хрупким, ты разбил его. А я разрушила историю и навсегда забыла о ней.

05:13

Сестра Януса
Интересно, есть ли какие-нибудь рецепты, помогающие человеку преодолеть боль? Нет-нет, не утопить в вине, не забыться, а именно пережить, преодолеть. Я не хочу, чтобы она проникла в этот уютный уголок, но как этого не допустить, если сейчас она во мне? Боль моей души.

Сейчас мне нужна Сила. Она нужна моим крыльям. Она нужна мне для того, чтобы не выдать боль моим друзьям, не огорчить их и не обидеть неосторожно.

Так есть ли какое-то средство?



"Тихие сумерки ласково убаюкивали вечер.

Она шла по дороге, уходящей вглубь ее сознания, не видя и не слыша ничего вокруг. И чем дальше шла она по этой дороге, тем страшнее ей становилось. Пустота, тьма, тишина, одиночество. Почему же она идет туда? Что ее притягивает?

Деревья, кусты, трава, - все погрузилось в сладкую полудрему. На светлой ладье по белой небесной реке плыла Дарящая Миру Грезы.

Точно опавшие листья, она перебирала пальцами острые лезвия воспоминаний. И как призраки окружили ее тоска, безысходность, отчаяние. Здесь не было света: случайный лучик безжизненно падал к ее ногам и умирал, растоптанный безразличием и холодом. Но для нее была только ЕЕ БОЛЬ. И ничего больше. Вязкий и скользкий путь нашептывал свои злые сказки. И она, сама того не желая, внимала им.

Ночь благоухала неописуемым волнением северной природы. Дарила свой язык, свой ключ к постижению мира, свою палитру понимания голосов всего живущего.

Она не дошла до конца. Она осталась лежать там, во мраке и ледяном забвении. Став еще одной частичкой этой боли, отдав ей свои силы, чтобы та могла притягивать новые жертвы.

Мир был наполнен торжеством."





Так вот, я хочу жить и дышать миром, а не болью. Не хочу уходить в себя, потому что я люблю и дорожу своими друзьями, и не желаю, чтобы моя боль закралась к ним.

Но мой разум все еще в замкнутом круге... Ведь есть же средство?

Сестра Януса
Поиск новых состояний всегда увлекательное дело. Даже с утра. Даже в плохое настроение (я бы сказала: ОСОБЕННО в плохое аппатичное настроение) Я думаю о Душе. Почему иногда она бывает особенно тонкой и близкой, прозрачной, текучей как вода и трепещущей, как листва?

Забавно, я вспомнила свой сон - девушка с глазами цвета молодой, едва пробудившейся листвы тополя. Это очень красиво и по-волшебному завораживающе.



Итак... С чего начать?



Мой мир, среди облаков.

"Окно мое высоко над землей" (с).

Сюда не доносится шум и суета обыденности. Есть только паутинки... переплетающиеся паутинки запахов рассвета и заката... Фарфоровый павильон.

"И в этом павильоне несколько

Друзей, одетых в платья светлые

Из чаш расписанных

Пьют подогретое вино" (с)

А в облаках множество миражей. Точнее, миражами они являются для для того, кто не умеет летать: поманят и исчезнут сразу. Там горы и старинные замки, бесконечная лестница, освещенная факелами звезд, фениксы и единороги; там еще невоплощенное. Я чувствую, что там вся история, что я никак не могу оживить на бумаге, произошла и происходит. Потому что живет вечно каждый миг, разрушая всяческие законы и представления о времени.

И в созвучии стихов, подернутых каплями влаги, и в небесной музыке, недоступной и прекрасной, и в движениях, легких, изящных как танец, - во всем Душа, и Смысл, и Гармония.



------------------------------------------------------

Мир старой сахарницы.

В нем обитают смешные вафельные человечки. Они резвяться, как малые дети. Без забот и без тревог. Я смотрю на них и тоже начинаю смеяться. Посмотрите сами, и вы увидете, что не смеяться просто невозможно. Они очень забавно бегают друг за другом, падают, шепчут на ухо друг другу веселые истории, прячуться... И свято хранят Свою Самую Большую Тайну: там, на дне старой сахарницы они делают смешинки и прячут их в сладостях:)))

03:52

Чайная

Сестра Януса
Уютный уголок Вселенной. Посреди которого стоит дубовый стол, а вокруг него расположены плетеные кресла. По светотени теплых запахов тонким рисунком вышиты нежные мелодии. И, конечно же, каждому гостю полагается чашечка из тонкого китайского фарфора, до краев наполненная горячим чаем.

Теперь, кажется, можно начинать. Итак, будем знакомы. На этот раз представляетесь Вы:)

Сестра Януса
Моего старшего брата зовут Ветер. Мой вечный спутник и храниетль моих снов. Никто не имеет власти над ним, потому как он - это свобода и воля. Он часто дарит мне сказки и собирает настроения, которые спят на ветках деревьев в старом Парке, где кто-то назовет его - Храниель.

Сестра Януса
Эту девочку звали Эстель. Довольно странное имя для обыкновенной девочки, но ведь имена не выбирают. А впрочем...

...может быть девочка была не такая уж обыкновенная? Просто случайно сорвавшаяся с небосклона звезда...или (ну коли уж это мой персонаж, то, наверное, имею я право на то, чтобы она была звездой?:)

А может быть, звездой она стала потому, что кто-то однажды сказал, что она умеет дарить свет. Свет Надежды. И кто-то дал ей имя Эстель, что означает - Надежда, или Стелла, что значит - Звезда.

Итак, знакомтесь - Звездная леди Эстель:)

Сестра Януса
Сегодня мой мир состоит из кофейной чашки, теплого письма, "Ангела" Рахманинова и сухих колосков травы.

В кофейной чашке - коралловые рифы и мечтательный островок. В письме, наполненном бережными и трепетными волнами, - душа. Сухие колосья - воспоминания лета и дремлющие грезы. В музыке - дыхание неба, упоение, и вечность. Сегодня она - хранительница моего мира Кофейной Чашки.



"И месяц, и звезды, и тучи толпой

Внимали той песне святой..."

01:51

Начало

Сестра Януса
Звездной Ночи, Тихого Вечера, Ласкового Утра или Ясного Дня, дорогие мои друзья!



Сейчас передо мной просто чистый лист, на котором нет еще ни слов, ни символов. Нет ни чувств, ни мыслей. Здесь даже нет еще ни меня, ни Вас, которые должны построить на этом чистом листе мир, заполнить его своими настроениями, состояниями, мечтами, образами. Поселить в него персонажей и оживить их. Научить чувствовать, понимать, слушать, рассказывать и любить. Вы оставите здесь частичку своей души, который раскрасит кусочек этого мира в Ваши цвета.

Но я сразу должна вас предупредить – к этому миру, к этим персонажам слишком легко привязаться. И привязаться так, что они будут вам необходимы, как воздух, как ветер, как вода и солнце. Они сами станут рассказывать Вам истории, а Вы будете слушать с наслаждением, закрыв глаза, и несколько секунд жить в этом мире.



Сейчас – это только начало, потому еще можно убрать ручку, разорвать лист бумаги и навсегда забыть об этом… а можно осторожно приоткрыть призрачную Дверь и ступить на Дорогу без возврата…



Искренне Ваша,

Эстель