Сестра Януса
научить кого-то чему-то возможно двумя спосаобами: либо через страх, либо через понимание. так уж повелось, что на детях первый способ практикуется гораздо чаще.
"нельзя, а то будет а-та-та по попе"
"не лезь!"
"не трожь!"
"не ходи!"
"не обижай Ксюшу, а то мама рассердится."

каждый раз ловлю себя на мысли о том, как важно помнить себя саму в детстве. я никогда не любила сон час в детском садике. и хотя воспитатели у меня были не плохие, сон час всегда был одинаков:
- руки под щеку, на правый бок и быстро глаза закрыли!
А если мне неудобно спать с руками под щекой? Но я же не могу сказать об этом. Я боюсь. Чего боюсь - не ясно, возможно просто сурового тона...
почему, если дети не засыпают воспитатели/родители сердятся? еще бы ладно просто сердились, а то зачастую могут пригрозить вызвать мед.сестру или милицию. Разве ребенок виноват в том, что не может уснуть? Ведь виноват взрослый, что не может усыпить, и от этого сердится.

Однако если со сном вполне можно себя отловить, если только начаь анализировать, но вот как быть с остальным? Как годовалому ребенку объснить, что что-то нельзя, но не путем а-та-та? как вооще убрать это сердитое нельзя?


ИМХО, все воспросы должны решаться мудростью. и не только те, который касаются детей. невозможно достичь понимания, просто выполняя что-то из-за боязни - боязни потерять близкого человека, боязни что-то рассказать, боязни доверять, боязни иметь свое мнение, боязни недосказанности, боязни непонимания... для каждого случая обязательно ДОЛЖЕН БЫТЬ свой путь решения. и так важно быть мудрым, чтобы найти этот путь.

@темы: мысли вслух