«Власть несказанного»
Грань 3
Сняв с пояса тяжелую связку ключей, он что-то пробормотал себе под нос и направился в Ту сторону коридора. Именно оттуда исходило это новое ощущение.
Чуть прихрамывающую его походку можно было услышать издалека по бряцанью ключей. Но его это ничуть не заботило - наблюдение было бесполезным в мире, где он был один.
Впрочем, нет.
Там были еще и Двери, которые появлялись за тем, чтобы утратить свое назначение.
Свое дело он знал хорошо. Очень хорошо. Он научился справляться с давящей пустотой и удушливостью одиночества - неизбежными спутниками его работы.
Было лишь одно, к чему он не мог привыкнуть. Постоянно - то явственнее, то призрачнее - он слышал, как сыпется песок.
Это было напоминанием. Безжалостным напоминанием о том, чего здесь никогда не было…
Время…
Время этого коридора, ставшее и его собственным временем существовало в самом начале бесконечного туннеля. И именно поэтому здесь внутри он так остро ощущал его недостаток.
Время было бесценным. Оно надежно охранялось, но не гигантским маятником, не сложнейшим механизмом из пружин и шестеренок. Его стражем были песочные часы. Только и всего. Невообразимо громадные песочные часы.
И где-то глубоко внутри он знал, что тоже является частью Стража. Правда, у него не было времени, чтобы подумать над этим. В этом бесконечном коридоре Дверей он был тем, кем он был - Ключником. У него была работа - запирать Двери. И как только появлялась Дверь, и кто-то проходил через нее, он шел затворять ее навсегда.
Он видел Дверь и уже знал, какой ключ к ней подходит. Иногда на Дверь приходилось напирать плечом: далеко не каждая хотела быть закрытой. Бородка ключа совершала положенное количество оборотов. Замок издавал тихий щелчок, и тут же он замечал мелкие песчинки у своих ног - прямо перед дверью.
Надо было идти дальше.
И он шел, не оглядываясь назад и не размышляя о том, насколько засыпана песком позапрошлая Дверь.
Появление новых Дверей невозможно было предсказать - он всегда это чувствовал. Он не испытывал радости или огорчения, просто ускорял шаг, чтобы узнать: кто-то открыл новое или нашел уже существующее. И, если убеждался в последнем, то позволял себе скупую полуулыбку.
Ни одна новая Дверь еще никогда не повторяла ни одну свою предшественницу, даже если и оказывалась вновь обретенной дорогой. Тем не менее он понимал, что за Дверь перед ним. Не чувствовал, не знал, а именно понимал, глядя на нее. Понимал он и то, что испытывал тот, кто открыл ее - ясность и доступность всего мироздания через одну только его грань. К этому могли примешиваться разные чувства: радость, или изумление, или невероятное облегчение решенной загадки.
Впрочем, на это тоже не было времени. Он отгонял и то, что шло следом: тоскливые скрежеты безысходности.
Он только выполнял свою работу - закрывал открытое и прятал найденное. А то, чему он призван был помешать, отступало. Где-то там далеко, за пределами коридора Дверей вынуждено было отступить зло, именуемое привычным.
Прихрамывая, Янус дошел до того места, где появилась она.
-Ну, здравствуй, - уголок его губ вздрогнул, превращая их в подобие улыбки.
Руки машинально выбрали из связки нужный ключ, а он все еще стоял недвижный, как статуя.
Он слышал, как песчинка за песчинкой сыпется песок.
Янус вздрогнул. Пальцы едва коснулись Двери и скользнули к замку. Одним движением он повернул ключ и запер Дверь.
У ног рассыпалось несколько мелких песчинок.
Янус взглянул на них, потом на Дверь. Пальцы все еще сжимали ключ. Янус развернул его и острой бородкой выцарапал на Двери несколько слов. А затем, что-то ворча себе под нос, заторопился дальше по коридору.
…Песок медленно засыпал Дверь. Он практически доходил до замочной скважины. Но над ней все еще можно было разобрать:
«В одно место нельзя дважды пройти по одной дороге.»
Current music: Philippe-Alexandre_Nostalgia